Как «копает ямы» замглавы Росавтодора Костюк: роль «лопаты» отдана бандитам?

Блоги

О российских дорогах написано и сказано немало, и особо эта тема актуальна при представлении разнообразной критики. И тот факт, что деятельность Федерального дорожного агентства Минтранспорта РФ (далее — Росавтодор) интересует и руководство страны, и общественность, удивления не вызывает: все проблемы, казалось бы, на виду. Но вот только мало кому известно, что главной направляющей столь низкой эффективности труда данного ведомства являются внутренние интриги, и, как утверждают в некоторых СМИ, даже связь руководящей верхушки с настоящими криминальными авторитетами.

Так, согласно версии Информационного агентства InterRight, в деорганизации работы дорожного ведомства виновен замдиректора Росавтодора, он же — Андрей Костюк.

Результаты его «непосильного труда» налицо: на денежные средства от своей коррупционной деятельности он возводит шикарные особняки на все новых и новых земельных участках, неустанно скупает недвижимость. Но недвижимых благ, как выяснили СМИ, Костюку мало. Его новая цель – место директора Росавтодора, которое в настоящее время занимает Роман Старовойта. Кроме того, как сообщают неофициальные источники, в данной преступной цепочке нашлось место и для замминистра транспорта Олега Белозерова.

Анонимные источники в дорожном ведомстве утверждают, что Белозеров уже в сентябре намеревался представить министру транспорта доклад, который бы поспособствовал снятию с должности Старовойта и назначение на это место Костюка.

При этом сообщается, что деятельность Белозерова и Костюка прикрывают с тыла серые кардиналы, не имеющие ни должностей, ни званий, но зато с колоритными криминальными «погонялами». Так, одним из ярых представителей группы поддержки Костюка является Владимир Голубев, он же — Бармалей. Здесь стоит отметить, что у Бармалея отнюдь не сказочное прошлое, а именно – три судимости за кражи, разбойные нападения и ограбления. Ему даже удалось стать героем одной из книг Андрея Константинова «Бандитский Петербург». Далее в списке группы поддержки Костюка значится Александр Полукеев, экс-вице-губернатор Санкт-Петербурга, который в «нулевые» курировал дорожную отрасль города. Уход Полукеева с этой должности вызвал немало пересудов в прессе: скандала избежать не удалось. Но всё же, сегодня сей гражданин преспокойно трудится на благо родины в аппарате полномочного представителя президента РФ в СЗФО. Более того, он так и не распрощался с мечтой о собственной дорожной мини-империи. Для этого, он и «протащил» кандидатуру Костюка в Росавтодор. С последним Полукеев знаком давно: во времена кураторства дорожной сферы и ЖКХ Санкт-Петербурга Костюк за счет господрядов основательно обогатил его семью.

В СМИ уже писали, что карьера Костюка стремительно пошла в гору после знакомства со своим главным попечителем и по совместительству — компаньоном Полукеева, вышеназванным Бармалеем. Поговаривают, что Голубев заинтересовался персоной Костюка ещё в 2005-м, когда решил попробовать свои силы на поприще дорожного строительства. Кроме того, выяснилось, что у сына Полукеева – Андрея Полукеева – и Бармалея есть общее детище — строительная компания «Азимут», которая работает в дорожной сфере и обслуживает обустройство автодорог: продает и доставляет щебень, песок, асфальт, растительный и строительный грунт. Прозорливый Бармалей мгновенно сообразил, что столь перспективный юноша, более того — с безупречным послужным списком и чистой биографией, сможет трудиться с высоким КПД, и что важно – не вызовет подозрений у блюстителей закона. Так, именно Андрею Полукееву Бармалей отдал роль своеобразной «золотой жилы» в его планах по обогащению криминального клана.

По мере становления Костюка, компании, аффилированные с Голубевыми и Полукеевыми, внезапно стали выигрывать дорогостоящие подряды по ремонту и обслуживанию дорожной сети. И тот факт, что получение крупных подрядов на строительство дорог и их ремонт проходит параллельно с продвижением по карьерной лестнице господина Костюка, назвать банальным совпадением трудно. Если провести анализ уже проведенных ранее и утвержденных конкурсов, то картинка выходит следующая: компании, имеющие связь с вышеуказанными лицами через обозначенный круг их партнеров, получают от Росавтодора очевидное преимущество перед конкурентами.

Что же задумал криминальный клан? Существует вероятность, что «компаньоны» намерены и далее «осваивать» рынок дорожного и мостового строительства. Но, как говориться, как аукнется, так и откликнется, и антикоррупционные законы вряд ли кто-то будет переписывать под схему работы данной группы граждан. 

Газета «DAILY» — Новости России и мира